МОУ СШ № 134 "Дарование"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 134 "Дарование" Красноармейского района Волгограда"

Организация питания

 

Баннер по горячей линии Минпрос.jpg

Баннер по горячей линии Облкомобразования.jpg

Баннер по горячей линии ОНФ.jpg

 

 

12-дневное меню для обеспечения горячим питанием учащихся школы в 2021-2022 учебном году: 

 

Ассортимент блюд (готовая кулинария и кондитерская продукция)

Ассортимент дополнительного питания (продукция промышленного производства)

110744.jpg


Оператор питания - ООО "Виво Маркет" смотреть

Ответственные лица за питание учащихся - Кузьменко Юлия Вячеславовна, педагог-организатор, Шувалова Дарья Андреевна, учитель начальных классов, тел.: 8(8442)62-01-68


Положение о бракеражной комиссии      Приказ о создании бракеражной комиссии

Положение о порядке организации питания обучающихся 2021

Режим работы столовой

График питания учащихся на 2021-2022 уч.год

Акт-сдачи приемки оказанных услуг 28.12.2020

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ в 
МОУ СШ № 134 «Дарование» КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

Условия питания: в школьной столовой МОУ СШ № 134 «Дарование» 195 посадочных мест. Льготным питанием обеспечены 693 учащихся из числа 1 – 4-х классов, малообеспеченных, многодетных семей и детей, состоящих на учете у фтизиатра, а также дети-инвалиды. Ежедневно услугами школьного буфета пользуются 200-250 человек. В нашей школе также организовано горячее питание за счет средств родителей, которым пользуются 70 учащихся 1 – 11-х  классов. В ассортименте питания представлены салаты, соки, свежая выпечка, первые и вторые блюда.

Категории семей, имеющих право на получение бесплатного питания их ребенком:

Бесплатным питанием в размере 40 рублей могут пользоваться учащиеся 1 – 4-х классов на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка.

Питание учащихся данной категории осуществляется с момента подачи заявления и предоставления необходимых документов.

Бесплатным питанием в размере 70 рублей могут пользоваться учащиеся 5 – 11-х классов, отнесённых к категориям учащихся из малообеспеченных семей, состоящих на учёте у фтизиатра и детям из многодетных семей.

1. Дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчёте на душу населения по Волгоградской области. (Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД «Об организации питания учащихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»)
Для подтверждения статуса многодетной семьи и постановки на бесплатное питание учащихся из малообеспеченных семей родители (законные представители) должны представить в образовательную организацию следующие документы:

• заявление о необходимости предоставления бесплатного питания;
• документы из органов социальной защиты населения районов Волгограда подтверждающие получение семьей государственных ежемесячных пособий на детей (если среднедушевой доход не превышает размер прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области).

Питание учащихся данной категории осуществляется с момента подачи заявления и предоставления необходимых документов.

2. Дети, состоящие на учёте у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребёнка. Для постановки на бесплатное питание учащихся, состоящих на учёте у фтизиатра, родители (законные представители) должны представить в образовательную организацию следующие документы:
• заявление;
• медицинскую справку, подтверждающую факт постановки учащегося на учет у фтизиатра.


Питание учащихся данной категории осуществляется с момента подачи  заявления и предоставления медицинской справки.

3. Дети из многодетных семей. Для подтверждения статуса многодетной семьи родители (законные представители) учащихся 1-11 классов из многодетных семей предоставляют в Школу:

• заявление о предоставлении бесплатного питания;
• копию удостоверения многодетной семьи.


4. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-иннвалиды имеют право на получение бесплатного двухразового питания в размере 65 рублей на основании Решения Волгоградской городской Думы "Об утверждении порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" от 22.02.2017г. № 54/1574

Для постановки на бесплатное питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, родители (законные представители) должны представить в образовательную организацию следующие документы:

• заявление;
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в котором установлен статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" или заключение медико-социальной экспертизы, в котором установлен статус "ребенок-инвалид"

Питание учащихся данной категории осуществляется с момента подачи заявления (образец заявления на питание)  и предоставления соответствующих заключений.

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2020-2021 уч.год

Февраль

02.02.21(7-11 лет с ОВЗ)    02.02.21(7-11 лет)   02.02.21(12-18 лет с ОВЗ)   02.02.21(12-18 лет)

03.02.21(7-11 лет с ОВЗ)   03.02.21(7-11 лет)   03.02.21(12-18 лет с ОВЗ) 03.02.21(12-18 лет)

04.02.21(7-11 лет с ОВЗ)   04.02.21(7-11 лет)   04.02.21(12-18 лет с ОВЗ) 04.02.21(12-18 лет)

05.02.21(7-11 лет с ОВЗ)  05.02.21(7-11 лет)   05.02.21(12-18 лет с ОВЗ) 05.02.21(12-18 лет)

08.02.21(7-11 лет с ОВЗ)  08.02.21(7-11 лет)  08.02.21(12-18 лет с ОВЗ)  08.02.21(12-18 лет) 09.02.21(7-11 лет с ОВЗ)  09.02.21(7-11 лет)  09.02.21(12-18 лет с ОВЗ) 09.02.21(12-18 лет)

10.02.21(7-11 лет с ОВЗ)  10.02.21(7-11 лет)  10.02.21(12-18 лет с ОВЗ)  10.02.21(12-18 лет)  11.02.21(7-11 лет с ОВЗ) 11.02.21(7-11 лет)  11.02.21(12-18 лет с ОВЗ)  11.02.21(12-18 лет) 12.02.21(7-11 лет с ОВЗ)  12.02.21(7-11 лет)  12.02.21(12-18 лет)

13.02.21(12-18 лет с ОВЗ)  13.02.21(12-18 лет)

15.02.21(7-11 лет с ОВЗ)  15.02.21(7-11 лет)  15.02.21(12-18 лет с ОВЗ) 15.02.21(12-18 лет)

16.02.2021(7-11 лет с ОВЗ) 16.02.2021(7-11 лет) 16.02.2021(12-18 лет с ОВЗ) 16.02.2021( 12-18 лет)

17.02.2021 18.02.2021

19.02.2021 20.02.2021

24.02.2021    

25.02.2021  

26.02.2021   

27.02.2021  

 

Март

01.03.2021

02.03.2021

03.03.2021

04.03.2021

05.03.2021

06.03.2021

09.03.2021

10.03.2021

11.03.2021

12.03.2021

13.03.2021

15.03.2021

16.03.2021

17.03.2021

18.03.2021

19.03.2021

20.03.2021

   
Апрель

01.04.2021

02.04.2021

03.04.2021

 

05.04.2021

06.04.2021

07.04.2021

08.04.2021

09.04.2021

10.04.2021

 

12.04.2021

13.04.2021

14.04.2021

15.04.2021

16.04.2021

17.04.2021

19.04.2021

20.04.2021

21.04.2021

22.04.2021

23.04.2021

24.04.2021

 

26.04.2021

27.04.2021

28.04.2021

29.04.2021

30.04.2021

Май

11.05.2021

12.05.2021

13.05.2021

14.05.2021

15.05.2021

17.05.2021

18.05.2021

19.05.2021

20.05.2021

21.05.2021

22.05.2021

24.05.2021

25.05.2021

 

 

 

2021-2022 уч.год

Сентябрь

01.09.2021

02.09.2021

03.09.2021

06.09.2021

07.09.2021

08.09.2021

09.09.2021

10.09.2021

13.09.2021

14.09.2021

15.09.2021

16.09.2021

17.09.2021

20.09.2021

21.09.2021

22.09.2021

23.09.2021

24.09.2021

27.09.2021

28.09.2021

29.09.2021

30.09.2021

01.10.2021

Октябрь

04.10.2021

05.10.2021

06.10.2021

07.10.2021

08.10.2021

11.09.2021

12.09.2021

13.09.2021

14.09.2021

15.09.2021

18.10.2021

19.10.2021

20.10.2021

21.10.2021

   
           
           
           
           
           
           
           

Информация о проведенных проверках в рамках "родительского контроля" в целях обеспечения качественного питания обучающихся по программам НОО

2.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Рациональное питание школьника

Важнейший период жизни человека - школьный возраст, пора от 7 до 17 лет, время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.

Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усваиванию пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний.

Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи:

  • Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00;
  • Второй завтрак – 10.30 - 11.00;
  • Обед – 13.00 – 14.00;
  • Полдник – 16.30 – 17.00;
  • Ужин – 19.00 - 20.00, но не позже, чем за полтора часа до сна.

Для детей, обучающихся во вторую смену:

  • Завтрак – 7.00 - 8.00;
  • Обед – 12.00 - 12.30;
  • Полдник – 15.00;
  • Ужин – 20.00 – 20.30

Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энерготраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, усреднено, совокупная энергетическая ценность рациона должна соответствовать: 7-11 лет - 2300 ккал в день, 11-14 лет – 2500 ккал, 14-18 лет – до 3000 ккал.
Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.
Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.
Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств  блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.
Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриентную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.
Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты.
Обеспечение биологической безопасности питания.
Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.
Если организация питания, принятая в конкретной школе, не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты. Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблок, груша, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированная вода).


Наиболее распространённые ошибки в организации питания школьника.

Отказ от завтрака. Отсутствие полноценного завтрака недопустимо для школьника. Зачастую учащиеся мотивируют свой отказ от завтрака отсутствием аппетита и ограничивают утреннюю еду чашкой чая. Но отсутствие аппетита утром возможно только при нарушении режима дня или питания. Возможно, ужин был слишком поздним или излишне плотным и калорийным. Другая ситуация - ребенок лег спать слишком поздно, и утром предпочитает уделить время сну, пожертвовав завтраком.
Питание преимущественно полуфабрикатами. Конечно, готовые блюда, которые нужно только разогреть в микроволновой печи существенно облегчают жизнь родителям. Но, такие блюда перенасыщены солью, животными жирами, ароматизаторами, что не может считаться полезным не только для детей, но и для взрослых. Использование полуфабрикатов допустимо эпизодически, но основой домашнего питания должна быть свежеприготовленная пища.
Использование в качестве перекуса высокоуглеводистых продуктов. Красочно оформленные сладости (шоколад, жевательный мармелад, вафли, печенье) или картофельные чипсы, соленые орешки являются привлекательными для детей в силу своей ценовой доступности и насыщенного вкуса. Совершая самостоятельный выбор при приобретении перекуса, дети чаще всего отдают предпочтение именно этим продуктам. Важно не только информировать ребенка о принципах здорового питания, но и показать ему здоровую альтернативу вредным снекам, например, сухофрукты, орехи.
Дефицит употребления рыбы. В среднем Российский школьник ест рыбные блюда не чаще двух раз в месяц. Желательно есть рыбу не менее двух раз в неделю, для обеспечения организма полноценным белком и йодом.
Недостаточное употребление овощей и фруктов. Желательно ежедневно употреблять не менее 300гр фруктов и 400гр овощей в день для обеспечения организма достаточным количеством растительной клетчатки и витаминов.
Употребление кофеиносодержащих энергетических напитков. Часто этим грешат старшие школьники, используя такие напитки в качестве стимуляторов умственной активности при подготовке к экзаменам. Сочетание сладкой газированной воды и кофеина губительно воздействует на слизистую оболочку желудка, вызывая развитие эрозивных изменений, что может закончиться формированием гастрита и язвенной болезни; выраженное стимулирующее действие кофеина на центральную нервную систему не только повышает психическую возбудимость, но, и может стать причиной развития судорожного синдрома.
Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих