Инновационная деятельность
Основные инновационные изменения в развитии школы за последние годы:
- с 2007 г. МОУ СШ № 134 «Дарование» функционирует как Ресурсный центр профильного обучения. Инновационная деятельность Ресурсного центра «Дарование» организована в рамках федеральной экспериментальной площадки по программе «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества ОУ в условиях организации профильного обучения» (кафедра управления образованием Волгоградской Государственной Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК и ПРО).
- в 2011 г. на базе школы создан муниципальный межшкольный центр методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (ММЦ).
- с 2012 г. в школе открыта федеральная экспериментальная площадка по проблеме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» (кафедра дошкольного образования ВГАПК и ПРО).
- в 2012 г. открыт Центр образовательной робототехники.
-
- с 2015 г. в школе открыта региональная инновационная площадка (РИП) «Использование инновационных образовательных технологий достижения метапредметных образовательных результатов как средство реализации ФГОС» (ВГАПО, Волгоград).
Использование инновационных образовательных технологий достижения метапредметных результатов как средство реализации ФГОС
Заявка на участие в конкурсном отборе образовательных организаций, реализующих программы общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению метапредметных уроков по химии
Инновационная деятельность в рамках РИП.pdf
Метапредметные технологии.pdf
Инструментарий достижения метапредметных результатов.pdf
Отчет РИП 2015-2016.pdf
МОНИТОРИНГ реализации программы РИП 2016-2017.pdf
Инновационные события 2016-2017 гг..pdf
Отчет РИП 2016-2017.pdf
Титульный лист РИП.docx
Мониторинг РИП за 2017-2018 учебный год.pdf
Отчет РИП за 2017-2018 учебный год.pdf
Приказ 358-ОД О проведении сетевого круглого стола.pdf
Приказ № 526 от 16.11.2017 Районный семинар «Метапредметные технологии при конструировании современного урока в контексте ФГОС ОО»
Региональный семинар-практикум «Организация образовательной деятельности учащегося: метапредметный подход» приказ № 103-ОД от 16.04.2018г. Об организации и проведении регионального сетевого семинара-практикума
О результатах проведения метапредметной недели.pdf
Положение о проведении районного конкурса метапроектов Мета-Знайка.pdf
Районный семинар «Метапредметность как характеристика современной образовательной деятельности»
Мониторинг РИП за 2018-2019 год.pdf
Отчет РИП за 2018-2019 год.pdf
Приказ 101 Итоги районного конкурса метапредметных проектов Мета-Знайка.pdf
V фестиваль РИП 2019г Волжский.docx
Региональный сетевой семинар-практикум «Метапредметные технологии при конструировании современного урока»
12 декабря 2019 года Региональный сетевой семинар-практикум «Продукты инновационной деятельности по применению метапредметных технологий в обучении»
Метанеделя Десятилетие детства.pdf
28 февраля 2020 года Всероссийский панорамный семинар.pdf
Информационная карта инновационной практики.pdf
Информация о ходе и результатах реализации инновационного проекта.pdf
Мониторинг.pdf
- с 2015 г. в школе открыта региональная инновационная площадка (РИП) «Использование инновационных образовательных технологий достижения метапредметных образовательных результатов как средство реализации ФГОС» (ВГАПО, Волгоград).
Инновационная практика Метапредметный подход
- с 1 сентября 2016 г. в нашей школе стартовало «Российское движение школьников». Участниками этого пилотного проекта стали 250 школ Российской Федерации. В Волгоградской области было отобрано только десять общеобразовательных учреждений, что, безусловно, говорит о том, что наша школа держит высокую планку!
- в 2017 г. МОУ СШ №134 «Дарование» включена в состав Волгоградского университетского округа как опорная (кластерная) школа.
- в 2018 г. МОУ СШ №134 «Дарование» принято решение подать заявку на участие в КОНКУРСНом ОТБОРе ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ.
Выписка из протокола Совета школы.pdf
Приказ Минпросвещения о ФИП 2018г..pdf
- В декабре 2018 года школе присвоен статус Федеральной Инновационной Площадки (ФИП) на основании приказа Министерства просвещения РФ от 18 декабря 2018 года № 318 «О федеральных инновационных площадках».
- Проблема ФИП - «Реализация метапредметного подхода в образовании в условиях ФГОС».
- Научный руководитель - Салалыкина Ж. В., к.ф.н., доцент кафедры управления образовательными системами ГАОУ ДПО «ВГАПО».
- Руководитель ФИП – Шведова Е.Н., директор школы.
- Автор-разработчик, координатор ФИП - Щербакова С.Г., заместитель директора по УВР.
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ 741 от 30.12.19 О продлении ФИП.pdf
Годовой отчет деятельности ФИП Реализация метапредметного подхода в образовании в условиях ФГОС за 2019 год
Всероссийский педсовет Метапредметный подход в образовании-от теории к практике.pdf
Карта инновационной деятельности МОУ СШ № 134 "Дарование"
Статьи педагогических работников школы:
- - Щербакова С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии - "Достижение метапредметных образовательных результатов по химии в рамках реализации метапредметной образовательной программы школы"
- - Щербакова С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии - "Метапредметные уроки при изучении химии"
- - Щербакова С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии - "Образовательное пространство школы в условиях сетевого взаимодействия"
- – Поддубная Л.Б., учитель биологии – методическое пособие «Методические разработки занятий по ПДД для подготовительной группы» («Корифей», 2010г.);
- – Поддубная Л.Б., учитель биологии – методическое пособие «Методические разработки занятий по ПДД для старшей группы» («Корифей», 2010г.);
- – Щеглова Е.А., учитель физики – методическое пособие «Биология. 8 класс. Питание и здоровье (Программы курсов по выбору, материалы к занятию)» «Учитель», 2010г.)
- – Щеглова Е.А., учитель физики – Цвиркос «Факторы, повышающие качество образования при изучении физики в МОУ СОШ № 134 «Дарование» (Сборник семинара для учителей школ и преподавателей колледжей «Современная наука и ее влияние на преподавание математики и физики», 2010г.);
- – Щеглова Е.А., учитель физики – статья «Виртуальный эксперимент на уроках физики с использованием мобильного класса: опыт, проблемы, перспективы» (Сборник научно-практической конференции «Педагогическая мастерская», 2010г.);
- – Львова Л.Н., учитель информатики – статья «Виды моделей: информационные, предметные. 9 класс разработка урока» (сборник всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2010г.);
- – Михалева С.В., учитель информатики – статья «Логические взыскания. 10 класс разработка урока» (сборник всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2010г.);
- – Чурвина О.Ю., учитель математики – статья «Проценты. Конспект урока по математике. 6 класс» (www.zavuch.info);
- – Чурвина О.Ю., учитель математики – статья «Целые числа. Конспект урока» (www.zavuch.info);
- – Козлова О.А., Чурвина О.Ю., учителя математики - публикация материалов в сети Интернет на странице «Открытый класс». http://www.openclass.ru/user.
- – Шведова Е.Н., директор – статья «Критерии качества управленческой деятельности в условиях проектирования сетевой организации профильного обучения» (Сборник материалов международной конференции по программе культурно-образовательного форума «Ценности патриотизма и образовательной инновации», 2010г.);
- – Шведова Е.Н., директор – статья «Год Учителя» (Учительская газета от 28.12.2010г.).
- - Щербакова С.Г., учитель химии - "Достижение метапредметных образовательных результатов по химии в рамках реализации метапредметной образовательной программы школы" (Сборник научных и методических статей Волгоградского государственного социально-педагогического университета «Основные вопросы теории и практики преподавания химии» – Москва, изд. Планета, 2013);
- – Щербакова С.Г., учитель химии – методическое пособие «Метод проектов в начальной школе: система реализации» - Волгоград: Учитель, 2012.
- – Яковенко Л.А. статья «Использование интерактивной доски на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности обучающихся», научный журнал «Новое образование» («Центр современных образовательных технологий», г. Москва, 2012 г.)
- – Харченко Л.Н., учитель информатики. «Компьютерное моделирование» 10 класс», «Урок по информатике» размещены на сайте Завуч.инфо ( свидетельство серия В №2817/2012, диплом POLYMEDIA).
- – Харченко Л.Н., учитель информатики – статья «Компьютерное моделирование. Конспект открытого урока информатики» (Издательская группа «Основа», г.Москва, журнал «Информатика. Все для учителя», №10 октябрь 2012);
- – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Тема любви в лирике С.А. Есенина. 11 класс» (Издательская группа «Основа», г.Москва, журнал «Русский язык и литература», №2 февраль 2013);
- – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Сочинение на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции» (Завуч.инфо, серия В № 18678/2012);
- – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Разработка урока литературы в 11 классе по сквозной теме: «Образ естественного человека в русской литературе» (Завуч.инфо, серия В № 20171/2012);
- – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Разработка урока литературы в 7 классе на тему: «Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (Электронный журнал «Учительский журнал он-лайн», серия РЯЛ № 001474);
- – Сиротина Н.И., учитель математики – разработка урока алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Построение графиков тригонометрических функций» (videouroki.net, лицензия № 98663167, 2013);
- – Черкашина А.А., учитель географии – статья «Системно-деятельностный подход в практической деятельности школьников по географии» (Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса по географии как основа ФГОС ООО, матер. Всероссийской научно-практической конференции – М.: Планета, 2013);
- – Нерославская Е.И., учитель музыки – тематическое родительское собрание «Повседневные дела и порядок» (Электронное СМИ nsportal.ru);
- – Нерославская Е.И., учитель музыки – статья «Духовно-нравственный анализ музыки. Схема анализа музыкального произведения» (Завуч.инфо, серия У № 00082/2013);
- – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Функционально-стилистическая характеристика сниженной глагольной лексики в форме инфинитива в литературно-критических статьях Н.В. Шелгунова» (Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии; материалы VIII международной заочной научно-практической конференции, Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013);
- – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Функционально-стилистическая характеристика сниженной глагольной лексики в форме инфинитива в литературно-критических статьях Н.К. Михайловского» (Вестник Волгоградского государственного университета, научно-теоретический журнал, выпуск 10, 2012);
- – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Использование интерактивной доски на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности обучающихся» (Новое образование. Журнал центра современных образовательных технологий, № 1, 2012)
- Публикации учителей:
- – Нерославская Е.И., психолог – статья «Кто в доме хозяин?»: коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» (Культура. Образование. Наука. Сборник научных трудов. – 2014. Вып. VII. Часть II. – М.: Планета, 2014);
- - Щербакова С.Г., учитель химии - «Опыт инновационной деятельности по социальному проектированию» (Культура. Образование. Наука.Сборник научных трудов. – 2014. Вып. VII. Часть II. – М.: Планета, 2014);
- – Щеглова Е.А., учитель физики – статья «Секреты толерантности: методическая разработка классного часа» (Культура. Образование. Наука.Сборник научных трудов. – 2014. Вып. VII. Часть II. – М.: Планета, 2014);
- – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Образ «Естественного человека» в русской литературе (по произведениям И.С.Тургенева «Ася» и А.И.Куприна «Олеся»)» (Издательская группа «Основа», г.Москва, журнал «Русский язык и литература. Все для учителя», № 10, октябрь, 2013);
- – Рутенко Л.А., Малимоновой Т.В., Мещеряковой Л.Ф., Дьяконовой И.Ю., учителя начальной школы - пособие. Серия: ЭОР нового поколения ФГОС. Название: Русский язык. 3 класс. Подзаголовок: Интерактивные плакаты, задания, тесты (ООО «Издательство «Учитель», 2013);
- – Рутенко Л.А., Верясова В.А., Мещерякова Л.Ф., Зенина И.М., Дьяконова И.Ю., Сухина В.Г., Мурашкина Л.А., Семенова Я.Г., Науменко С.В., Биндусова А.Б., Сорокопудова Е.А. – публикации в социальной сети взаимовыручки для учителей «infoUrok.RU»;
- – Дьяконова И.Ю., Мурашкина Л.А., Сорокопудова Е.А., Рутенко Л.А., Малимонова Т.В., Сухина В.Г., Биндусова А.Б. – размещение материалов в социальной сети работников образования nsportal.ru
- – Рутенко Л.А., учитель начальных классов – статья «Авторская публикация технологической карты урока по ФГОС» (Всероссийское сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», 2014);
- – Сиротина Н.И., учитель математики – методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед» (Журнал «Математика», № 3, март, 2014 г. Издательский дом "Первое сентября");
- – Сорокопудова Е.А., учитель начальных классов – статья «Авторская публикация технологической карты урока по ФГОС» (Всероссийское сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», 2014);
- – Сорокопудова Е.А. , учитель начальных классов - методическая разработка «Технологическая карта урока по учебному предмету Математика в1-ом классе» Всероссийский Сайт IhfoUrok.RU;
- – Щеглова Е.А., учитель физики – статья «Использование технологий образовательной робототехники в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
- - Щербакова С.Г., учитель химии - «Метапредметный подход в образовании: инновационные идеи по организации обучения, педагогические технологии» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
- – Цвирко И.В., учитель биологии – статья «Развитие УУД учащихся на уроке биологии с использованием технологии развития критического мышления» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
- – Мирошниченко Т.А.., учитель химии – статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
- – Черкашина А.А., учитель географии – статья «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС ООО» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
- – Попова Д.Н., учитель математики – статья «Опорные конспекты как средство формирования УУД на уроках математики» (Сборник международной научно-практической интернет-конференции от 12.01.2015 г., Издательство «Учитель», Волгоград);
- – Щеглова Е.А., учитель физики – «Технологическая карта урока физики по ФГОС в 7 классе «Источники света» (Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», издательство «Эффектико-пресс», 2014);
- – Цвирко И.В., учитель биологии – «Творческая презентация к уроку биологии по ФГОС «Классификация растений» (Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации», издательство «Эффектико-пресс», 2014);
- – Черкашина А.А., учитель географии – статья «Обеспечение метапредметных результатов обучения средствами технологии развития критического мышления» (Сборник «Современные подходы в преподавании географии в школе XXI века в условиях реализации основных положений Федерального государственного образовательного стандарта», 2015);
- – Сиротина Н.И., учитель математики – методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Признаки параллельности двух прямых» (Научно методический журнал «Математика. Все для учителя», №11, ноябрь, 2014);
- – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – статья «Динамика стилистически маркированной глагольной лексики в форме инфинитива в русской литературной критике середины и второй половины XIX века» (Вестник ВолГУ, Волгоград, изд-во ВолГУ, 2014);
- – Яковенко Л.А., учитель русского языка и литературы – тезисы доклада «Организация учебно-иследовательской деятельности учащихся как средство формирования общеучебных умений и навыков» (Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок – проблемы, подходы, решения», «Вестник образования, науки и техники», 2015);
- – Сахнова Н.В., учитель русского языка и литературы – статья «Разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Предложения с прямой речью» (Сборник педагогических статей. Урок в соответствии с ФГОС: учебное пособие. – СПб.: Завуч.инфо, 2015);
- – Чурвина О.Ю., учитель математики – статья «Несколько бесед с родителями». Сборник Международной научно-практической интернет конференции «Основные направления и задачи современного образования: приоритеты развития, непрерывность образования, опыт реализации». Сертификат № К-2-98/2015-КП
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.